воскресенье, 18 мая 2008 г.

Marty Friedman

(c) GuyA
У меня достаточно давно сложились определённые сложности с супер техничными гитаристами-скорострелами (см. Ингви Мальмстин). Немного скучно их слушать. Иногда – очень скучно. Это, конечно, субъективно. Но по мне - одними скоростью и техникой, какими бы выдающимися они не были (а они порой бывают ОЧЕНЬ выдающимися), невозможно расстрогать, разбудить эмоции. Другими словами – если не лежит душа к музыканту, никакая его техника не поможет полюбить его. Очень кстати было тут кое-кем сказано, что "...искусство, целью которого является лишь демонстрация ловкости пальцев и чувственная привлекательность, чуждо достоинству свободных граждан и годится только для рабов" (Аристотель, 384–322 г.г. до н.э.)

Назло мне и моим суждениям, один из моих любимых гитаристов, Марти Фридман, с самого детства упражняется именно в жанре супер техничных гитаристов-скорострелов. С 15-летнего возраста товарищ Фридман играет, выступает и записывается в составе сразу нескольких групп, которые объединяло одно – стремление к скоростному, техничному металлу. На протяжении всех юношеских лет Фридман терзает гитару с пылким фанатизмом, упорно разрабатывает пальцы, долбит профилактические этюды для развития импровизационной техники, слегка прикасается к творчеству И.С.Баха ("хочу быть крутым как Ричи Блэкмор") и даже начинает исследовать и практиковать восточную этническую музыку – якобы в поисках эксклюзивной, аутентичной манеры игры, развития собственного стиля, "эксперименты по теме самореализации" (эксперименты обычно даром не проходят – впоследствии мы увидим, как эти заигрывания аукнутся нашему герою).



Когда пришло время покончить с юношескими приключениями и продаться серьёзной компании звукозаписи – у Марти Фридмана не было никакой диллемы в выборе лейбла, и "Shrapnel Records" естественным образом приняла его в свои ряды (для справки – краткий выборочный список других подопечных этой конторы: Greg Howe, Richie Kotzen, Tony MacAlpine, Michael Schenker, Paul Gilbert, Michael "Angelo" Batio, Jason Becker, David Chastain, Vinnie Moore, Michael Landau, George Lynch, а также другие ответственные товарищи, среди которых, как назло - ни одного саксофониста или скрипача). Случайно подвернувшийся под руку Джейсон Беккер постепенно стал боевым соратником Фридмана - хорошим другом, гитарным спарринг-партнёром, а так же соучастником в новообразовавшейся группе с многообещающим названием "Cacophony". Угадайте, как назывался первый альбом новоиспечённого ансамбля ? Совершенно верно - "Speed Metal Symphony". Идея инструментальных изысканий двух наглых гитаристов в одной студии многим тогда пришлась по вкусу (и подвиг этот с тех пор стали повторять с завидной регулярностью – один только "Tilt" от Greg Howe и Richie Kotzen чего стоит).



По горячим следам популярности "Speed Metal Symphony" в 1988 году Марти Фридман записывает абсолютно самостоятельный сольный альбом – предлагаемый вашему вниманию "Dragon Kiss". На ударных ему подыгрывает не сильно тогда ещё известный барабанщик Дин Кастроново. На всём остальном наш герой играет сам. (кстати, параллельно именно тем же самым занимается бывший собутыльник и спарринг-партнёр – Джейсон Беккер записывает свой так же небезызвестный сольник "Perpetual Burn").

В некотором роде, Марти Фридман того периода чем-то напоминает Мальмстина (а так же остальных, не менее амбициозных перцев типа Микаэля "Анджело", время от времени провозглашающих себя лучшим гитаристом человечества на основании очередного рекорда в количестве звуков, извлекаемых в единицу времени). Конечно, Фридман не так быстро передвигается по грифу, как Мальмстин, но "скоростная категория" та же. Кроме того, очень схожи стиль и схематическая мелодика – те же "многозтажные" мелодические построения, тот же "нео-псевдо-барок", те же закосы под классику (а-ля "смотрите, я лабаю как Паганини, тока на Ибанезе"). Тот же холодный, временами бездушный спид-метал.

Тот, да не тот.

Скорость, "многоэтажность" мелодийных фраз и присущая металлу агрессивность интересным образом сочетается у Фридмана с прекрасной, временами просто потрясяющей мелодичностью. С одной стороны – чел пилит на электрогитаре, демонстрируя себя во всей красе и изо всех сил стараясь подтвердить легитимность своего статуса спид-гитариста (не забываем, что речь идёт о дебютном альбоме, являющимся, помимо прочего, актом самоутверждения молодого "новобранца", демонстрации себя миру и завоевания места под солнцем). С другой – разнообразие мелодийных атмосфер и тематических настроений, мелодичность, почти "душевность" композиций, претензии на музыкальную "глубину", вкупе с некоторой наивностью проглядываются отовсюду, и не оставляют сомнения – имеет место быть нечто более глобальное, чем очередной инженерно-металлический продукт. Мне, как слушателю, неискушённому в гитарной скорострельности и не являющемуся фанатом спид-металла, в своё время "Dragon Kiss", тем не менее, не надоел через 5 минут.



Непосредственной своей цели – укрепить позиции – альбом "Dragon Kiss" несомненно добился – менее чем через год Марти Фридман уже числился соло-гитаристом группы Megadeth, в составе которой процветал последующие 10 лет. Несмотря на успех Megadeth (а может – благодаря ему) Фридман не побоялся вытащить на свет свои давние экзерсиции с восточной музыкой, и, начиная со своего второго сольного альбома, "Scenes", вышедшего в 1992, играл уже совершенно другую музыку. Примерно с тех пор термины "new age" и "world music" наиболее точно описывают продукты его жизнедеятельности.

Однако, всё это – в будущем. А пока у нас – 1988 год, и перед нами - альбом "Dragon Kiss", дебютная работа молодого Марти Фридмана. ENJOY.



Track List:
1. Saturation Point (Becker, Friedman) 4:52
2. Dragon Mistress (Friedman) 3:41
3. Evil Thrill (Friedman) 5:30
4. Namida (Tears) (Friedman) 2:43
5. Anvils (Friedman) 2:38
6. Jewel (Becker, Friedman) 4:05
7. Forbidden City (Friedman) 8:18
8. Thunder March (Friedman) 4:11

Качество: 320 Kbps
Размер: 71.3 Mb
Download Link:
http://rapidshare.com/files/75126673/Marty_Friedman_-_Dragon_Kiss_1988.rar

Комментариев нет: